Под видом специалистов известных телекоммуникационных копаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту пользователя «Госуслуги».
Они звонят жертве и утверждают, что договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. Идти никуда не нужно, все можно сделать по телефону, уверяет злоумышленник. достаточно продиктовать код из смс. Следующий шаг – перейти по ссылке, где нужно ввести ещё один код.
Таким образом, человек не продлевает договор, который на самом деле является бессрочным, а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.
Есть и другая цель, которую преследуют мошенники, представляясь оператором связи.
Жертве также поступает звонок с предложением по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты. Чтобы реализовать любое из действий абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придет на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинет пользователя на официальном сайте оператора. а уже там он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера телефона жертвы на свой.
Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтвердить разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита.
ВАЖНО!
Вы можете обновить персональные данные обратившись за услугой лично – в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс).