1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов городского поселения Зеленоборск (далее оценка) за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления администрации городского поселения Зеленоборск от 30.12.2020 № 189 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов городского поселения Зеленоборск» (далее Порядок), включенных в Перечень налоговых расходов на 01.01.2022 в соответствии с утвержденным Постановлением администрации городского поселения Зеленоборск от 12.11.2020 № 155 «Об утверждении перечня налоговых расходов муниципального образования городское поселение Зеленоборск».
Куратор налоговых расходов – Финансово-экономический отдел администрации городского поселения Зеленоборск.
Оценка проведена в целях определения (и сокращения) выпадающих доходов бюджета городского поселения Зеленоборск, в отношении каждого вида налогового расхода и по каждой категории получателей, и оптимизации перечня действующих налоговых расходов.
Оценка охватывает земельный налог и налог на имущество физических лиц.
На территории городского поселения Зеленоборск действуют нормативные правовые акты о местных налогах:
1. Решение Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 29.02.2016 № 7 «Об установлении земельного налога», в котором установлены льготы по земельному налогу.
2. Решение Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 12.02.2016 № 5 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского поселения Зеленоборск», в котором отсутствуют льготы по налогу на имущество физических лиц.
В соответствии с Порядком сформирован паспорт налоговых расходов городского поселения Зеленоборск на 2022 год, сводный отчет об оценке налоговых расходов городского поселения Зеленоборск за 2022 год.
2. Общая характеристика налоговых расходов
Общая сумма налоговых расходов за 2022 год составила 0,0 тыс. рублей. Их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения Зеленоборск составила 0,0 процентов.
Информация о структуре и динамике налоговых расходов по видам налогов за 2020 – 2022 годы представлена в таблице 1.
Структура и динамика налоговых расходов по видам налогов
за 2020 – 2022 годы
Таблица 1
№ |
Наименование показателей |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, всего, тыс. рублей |
10 824,3 |
13 950,8 |
14 078,9 |
1.1 |
Налоговые расходы, обусловленные льготами, пониженными ставками и иными преференциями, установленными решениями района, всего, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Темп роста (снижения) суммы налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
В процентах к объему налоговых и неналоговых доходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Поступление налога на имущество физических лиц, тыс. рублей |
708,3 |
1 395,2 |
1 589,7 |
2.1 |
Выпадающие доходы от использования пониженных ставок и льгот в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 12.02.2016 № 5 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского поселения Зеленоборск», тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2 |
Темп роста (снижения) суммы налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
В процентах к поступлению налога на имущество физических лиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Поступление земельного налога, тыс. рублей |
875,5 |
691,9 |
830,3 |
3.1 |
Выпадающие доходы, обусловленные предоставленными преференциями в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 29.02.2016 № 7 «Об установлении земельного налога», тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Темп роста (снижения) суммы предоставленных налоговых расходов к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3 |
В процентах к поступлению земельного налога |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В части целевой категории в городском поселении Зеленоборск установлено 3 типа налоговых расходов: технические, социальные и стимулирующие. Информация за 2020 – 2022 годы представлена в таблице 2.
Структура типов налоговых расходов за период 2020 – 2022 годов
Таблица 2
Наименование показателей |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
рублей
|
рублей
|
рублей
|
|
Предоставленные налоговые расходы в соответствии с решениями городского поселения Зеленоборск, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
Технические налоговые расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Социальные налоговые расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Стимулирующие налоговые расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
темп роста (снижения) к предыдущему году, % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 29.02.2016 № 7 «Об установлении земельного налога» в 2022 году действовали следующие налоговые расходы:
1) уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента в отношении земельных участков, используемых для объектов связи и центров обработки данных (ставка земельного налога, подлежащего зачислению в бюджет городского поселения Зеленоборск, применяется на 0,75 процентов ниже ставки определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации).
2) понижение ставки до 0,3 процентов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического и продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
3) полное освобождение от уплаты земельного налога учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Советского района, бюджета городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4) полное освобождение от уплаты земельного налога для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
2.2. Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 12.02.2016 № 5 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского поселения Зеленоборск» налоговые расходы не утверждены. Оценка по налогу на имущество физических лиц на территории городского поселения Зеленоборск не проводилась.
3. Результаты оценки
Под оценкой эффективности налоговых расходов понимается комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик. Налоговый расход должен способствовать достижению целей муниципальных программ района и (или) целей социально-экономической политики городского поселения Зеленоборск.
3.1. В части налогового расхода - уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента в отношении земельных участков, используемых для объектов связи и центров обработки данных.
Цель - поддержка организаций отрасли информационных технологий.
Налоговые расходы соответствуют целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам. За счет применения налоговой преференции для объектов связи и центров обработки данных в виде уменьшение налоговой ставки до 0,75 процента подразумевается поддержка IT-отрасли.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов рассчитывается по формуле:
, где:
Увостреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧПвоспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧПобщ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 01.01.2022.
У востреб. за 2022 год = 0/0*100.
Налоговые расходы не востребованы.
3.2. В части налогового расхода для категории получателей - муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Советского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, финансируемые за счет средств бюджета городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – полное освобождение в отношении земельных участков. Данные расходы являются техническими налоговыми расходами.
Целью применения данного налогового расхода является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков. Технические налоговые расходы связаны с предоставлением полного освобождения от земельного налога муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Советского района, бюджета городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
3.3. В части налогового расхода для категории получателей - Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - социальные налоговые расходы, связаны с предоставлением полного освобождения от земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
Налоговые расходы соответствуют целям структурных элементов муниципальных программ. За счет применения льгот подразумевается модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей, повышение качества услуг в сфере культуры путем модернизации имущественного комплекса учреждений культуры городского поселения Зеленоборск. Создание равной доступности для населения к знаниям, информации и культурным ценностям, реализации каждым человеком его творческого потенциала. Обеспечение условий для развития на территории городского поселения Зеленоборск физической культуры и массового спорта.
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
, где:
У востреб. - уровень востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
ЧП воспол. - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы,
в отчетном периоде;
ЧП общ. - общая численность плательщиков, потенциально имеющих право
на получение соответствующей льготы, в отчетном периоде.
Дата начала действия налогового расхода 30.04.2021
У востреб. за 2021 год = 0/0*100,
У востреб. за 2022 год = 0/0*100.
У востреб. = 0%
Налоговые расходы в отчетном году были не востребованы.
3.4.Налоговые расходы: в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического и продовольственного снабжения, сбыта и заготовок - по результатам сравнительного анализа результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей, также не подлежит оценке в связи с отсутствием суммы налога в оцениваемом периоде.
3.5. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
Общий объем социальных налоговых расходов за 2022 год составил 0,0 тыс. рублей.
Востребованность налоговых расходов за 2-летний период нулевая, в виду отсутствия налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на получение налоговых расходов на территории городского поселения Зеленоборск.
Оценка бюджетной эффективности является составным элементом оценки результативности налоговых расходов, то есть при отсутствии показателя результативности налоговых расходов, бюджетный показатель также не будет отражаться.
3.6. Вывод.
Налоговые расходы городского поселения Зеленоборск за 2022 год для категории получателей "учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Советского района, бюджета городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ":
- соответствуют целям структурных элементов муниципальных программ;
- считаются невостребованными.
Куратором предложено сохранить действие налоговых расходов, как меру поддержки и стимулирования для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Советского района, бюджета городского поселения Зеленоборск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Налоговые расходы городского поселения Зеленоборск за 2022 год для категории получателей "Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны":
- не оказывают влияние на социально экономическое развитие городского поселения Зеленоборск из-за отсутствия налогоплательщиков данной категории на территории городского поселения Зеленоборск за 5-летний период;
- считаются невостребованными.
Сохранение в 2023 году льгот для категории получателей «Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны» нецелесообразно.
Куратором предложено сохранить действие налоговых расходов, как меру поддержки и стимулирования для организаций IT-отрасли и малого и среднего предпринимательства.
Приложение: Загрузить